eng

Новое и интересное

Посмотреть всё

Скидка посетителям сайта — в «Лабиринте» цена снизится!

книжки-картинки читаю сам Приключения книга для первого чтения семейное чтение стихи поэзия сложная тема школа Рождество комикс волшебство детям про сложные темы энциклопедия Лето свобода Про любовь семья собака дневник подросткам Экология чтение перед сном Путешествие отношения Природа для мальчиков для самых маленьких сказка coming of age книга для семьи ведьмы история взросление большой шрифт война спорт фэнтези истории о животных Фантастика Животные кошки музыка новый год машина Япония советское детство воспитание 30-е года воспоминания

Хиты

Скидка посетителям сайта — в «Лабиринте» цена снизится!

Сегодня в КомпасГиде

«Эта книга для меня сейчас довольно серьезно претендует на звание лучшей истории, прочитанной этой весной», — пишет о «Никто не спит» Катарины Киери X_tasha_x на LiveLib. «Книга мне очень понравилась, наверное, тем, что тема мне довольно близка и знакома. И, думаю, каждый сможет найти в ней что-то, что заденет нужные струны именно его души. Сюжет довольно простой. Жила-была маленькая семья: родители и их единственный сын Элиас. Мальчик рос умным и активным, играл на саксофоне, был радостным и активным. Многие смотрели на него с восхищением. А потом в один далеко не прекрасный день, мать ушла из дома и не вернулась. В книге больше ничего кроме этого не говориться, потому о судьбе женщины мы ничего не узнаем. Мальчик замыкается в себе, перестает интересоваться чем-либо в жизни, бросает саксофон. У него нет никого. Он один, но это одиночество добровольное. Ведь он не прилагает никаких усилий ни к чему. Единственный почти друг Тоббе остается в его жизни только потому, что сам хочет этого. Душу мальчик изливает только в письмах к матери, которых он за время ее отсутствия написал более сотни. Они короткие, но написаны красиво и поэтично. Иногда это стихи, иногда проза, иногда воспоминания. Только на бумаге Элиас искренен и поднимает те темы, которые его волнуют. Непосредственно события этой книги начинаются, спустя три года после пропажи матери. Отец и сын сменили место жительства и кое-как наладили свой быт. Но с приходом весны их жизнь постепенно меняется в лучшую сторону. Эти перемени настолько постепенные и неторопливые, что герои сами их не осознают. Прозрение наступает внезапно: мальчик наконец заинтересовался происходящим вокруг, отец снова начал улыбаться. Жизнь продолжается, и она внезапно не так плоха, как они к этому привыкли. Весна — время непомерных надежд. Мне понравилась история своей плавностью, неторопливостью и правдивостью. В ней нет искусственного оптимизма всех вокруг, нет жизнеутверждающих фраз о времени, которое лечит все. В ней только правда и атмосфера скандинавской неспешности. Герои показаны настолько правдиво, что легко веришь, что они живут где-то рядом, да хоть по соседству». За фото спасибо _espina__! Ищите «Никто не спит» Катарины Киери в «Лабиринте»: http://amp.gs/SqN0

Автор книги «Омлет с сахаром» француз Жан-Филипп Арру-Виньо — один из тех самых шести братьев Жанов, о которых пойдет речь. А еще точнее — Жан Б., второй по старшинству. По духу «Приключения семейки из Шербура» напоминают знаменитого «Малыша Николя» Рене Госинни и Жан-Жака Сампэ: герои «Семейки» — те же веселые, неугомонные мальчишки, которые так и норовят что-нибудь натворить. Наши читатели нашли пять причин полюбить замечательную семейку из Шербура: 1. «Милая, очаровательная, забавная и душевная книга, состоящая из приятных зарисовок о жизни одного семейства! Но самое главное — все друг друга очень любят, поддерживают и переживают друг за дружку» (reader513142) 2. «Вы когда-нибудь ели омлет с сахаром? Его очень легко приготовить! Рецепт: возьмите семью с пятью сыновьями, добавьте еще одного младенца, черепаху, морскую свинку и горстку белых мышей. Хорошенько перемешайте. Не забудьте еще о строгой маме и папе, который на все руки мастер, ну и, конечно, о школьных друзьях с богатым воображением. Щепотка вредности — и готово, можно подавать на стол!» (emma_online6524, фото её же авторства) 3. «Меня, как единственного ребёнка в семье, очень заинтересовали простенькие рассказы про столь многочисленную семью, поэтому я прочитал весь сборник за один час. От приключений мальчиков невозможно оторваться, поэтому я уверен, что эта книга понравится как малышам, так и читателям постарше. Помимо всего прочего, это действительно хороший способ отдохнуть после сложной книги» (Dan_Fantasy) 4. «Книга, в которой автор рассказывает о сложной жизни многодетной семьи в шуточном лёгком стиле. Ощущение от чтения двоякое: грустно-весёлое. Умом ведь понимаешь, как ни старайся преподнести отсутствие телевизора или тёплых вещей жизнерадостным тоном, а в сердце нет-нет и шевельнётся жалость» (varvarra) 5. «Я не то, что умилялась, я читала и улыбалась, от этой истории хочется улыбаться. И этого заряда позитива хватило надолго» (Penelopa2) Ищите серию Жан-Филиппа Арру-Виньо в «Лабиринте»: http://amp.gs/SAqc

«Рудашевский пишет не просто о приключениях, но о том, как приключения меняют людей. Как закаляют и как ломают. Как зачаровывают. Зачаровывают настолько, что вынуждают рискнуть всем», — пишет об авторе тетралогии «Город Солнца» 16-летний Даниэль Бронский, эксперт «Папмамбука»: http://amp.gs/SATh «„Город солнца. Глаза смерти“ — это история о юноше по имени Максим. Он учится на факультете журналистики и живёт с матерью и отчимом. Отца своего, торговца антиквариатом, он помнит плохо — тот пропал куда-то, когда Максим был ещё маленьким, и с тех пор от него нет никаких вестей. Неожиданно вокруг Максима начинают разворачиваться странные, пугающие события. На его знакомых нападают; старые друзья родителей исчезают без следа; мама будто бы что-то знает, но упрямо молчит. Вскоре Максим понимает, что происходящее как-то связано с отцом. И с чем-то, что отец искал всю свою жизнь. Чтобы защитить себя, близких и ни в чём не повинных людей, случайно замешанных в эту историю, Максим решает начать собственное расследование. Вообразить себя храбрым героем-детективом легко. Но куда тяжелее круто изменить привычную жизнь, забросить учёбу, до боли ломать голову над разрозненными зацепками, пытаясь как-то собрать их в цельную картину. Это и есть план Максима? Найти то, не знаю что, сделать работу злодеев за них и надеяться, что они отстанут? Именно так. Ничего другого делать не остаётся. В „Глазах смерти“ говорится о ситуациях, в которых „выигрыш“ попросту невозможен, потому что любой исход ведёт к бедам, не для себя, так для других. Остаётся только, сжав зубы, искать меньшее из зол. Это может быть неприятно и даже унизительно. Но в этом нет ничего постыдного. Поэтому книга вовсе не показалась мне мрачной. Отрезвляющей разве что, но не мрачной. Вопреки всему, Максим держится. Не сдаётся. Не прячется за спинами взрослых. Максим — сложный и глубокий герой, о котором можно было бы говорить ещё долго. Но в „Глазах смерти“ много сильных персонажей. Я бы даже сказал, что персонажи — одна из сильнейших сторон книги. Евгений Рудашевский снова удивил меня! Выстроенная им в „Глазах смерти“ история вмещает столько неожиданных поворотов, что от неё невозможно оторваться. А ведь это только первая часть тетралогии! По сути — всего лишь прелюдия к настоящему большому приключению…» Фото: ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ | Книги. Серия — в «Лабиринте»: http://amp.gs/SATy

«Эта книга для меня сейчас довольно серьезно претендует на звание лучшей истории, прочитанной этой весной», — пишет о «Никто не спит» Катарины Киери X_tasha_x на LiveLib. «Книга мне очень понравилась, наверное, тем, что тема мне довольно близка и знакома. И, думаю, каждый сможет найти в ней что-то, что заденет нужные струны именно его души. Сюжет довольно простой. Жила-была маленькая семья: родители и их единственный сын Элиас. Мальчик рос умным и активным, играл на саксофоне, был радостным и активным. Многие смотрели на него с восхищением. А потом в один далеко не прекрасный день, мать ушла из дома и не вернулась. В книге больше ничего кроме этого не говориться, потому о судьбе женщины мы ничего не узнаем. Мальчик замыкается в себе, перестает интересоваться чем-либо в жизни, бросает саксофон. У него нет никого. Он один, но это одиночество добровольное. Ведь он не прилагает никаких усилий ни к чему. Единственный почти друг Тоббе остается в его жизни только потому, что сам хочет этого. Душу мальчик изливает только в письмах к матери, которых он за время ее отсутствия написал более сотни. Они короткие, но написаны красиво и поэтично. Иногда это стихи, иногда проза, иногда воспоминания. Только на бумаге Элиас искренен и поднимает те темы, которые его волнуют. Непосредственно события этой книги начинаются, спустя три года после пропажи матери. Отец и сын сменили место жительства и кое-как наладили свой быт. Но с приходом весны их жизнь постепенно меняется в лучшую сторону. Эти перемени настолько постепенные и неторопливые, что герои сами их не осознают. Прозрение наступает внезапно: мальчик наконец заинтересовался происходящим вокруг, отец снова начал улыбаться. Жизнь продолжается, и она внезапно не так плоха, как они к этому привыкли. Весна — время непомерных надежд. Мне понравилась история своей плавностью, неторопливостью и правдивостью. В ней нет искусственного оптимизма всех вокруг, нет жизнеутверждающих фраз о времени, которое лечит все. В ней только правда и атмосфера скандинавской неспешности. Герои показаны настолько правдиво, что легко веришь, что они живут где-то рядом, да хоть по соседству». За фото спасибо _espina__! Ищите «Никто не спит» Катарины Киери в «Лабиринте»: http://amp.gs/SNZC

Сегодня отмечается Всемирный день фотографии. Не нужно, пожалуй, говорить, какую роль в нашей жизни играет фотография — всё довольно очевидно. Но, поздравляя всех (буквально всех!) с этим праздником, мы процитируем три книги «КомпасГида» — цитаты будут очень разными, однако очень по делу. Эдуард Веркин «Облачный полк» «— А на что похожа война? — снова спрашивает Вовка. — По ощущениям? Сразу я не отвечаю, какое-то время думаю, стараясь подобрать слова. Вовка ждет. Надо купить ему камеру. Он, кажется, фотограф, как и я. Жизнь для него не календарь событий, а альбом ощущений. Полированная сталь папиросницы, липкая резина противогаза, пыль и рыбный запах сетей. Война — он читал энциклопедии, смотрел фильмы, играл на компьютере и спорил на оружейных форумах. Но не понял. — Война похожа на болезнь, — отвечаю я». Мария Мартиросова «Красные, жёлтые, синие» «— Знаешь, Марго, почему я занимаюсь фотографией? Нет, не для того, чтобы деньги загребать… Просто фотография запечатлевает что-то навсегда. И хорошее, и плохое. Запечатлевает и не дает забыть. Если человек помнит о чем-то хорошем, ему обязательно захочется это хорошее сделать снова. А если плохое не забыл, то, значит, никогда его и не повторит». Жан-Филипп Арру-Виньо «Шашлычок из редисок» «В дождливые дни, когда у меня не остаётся непрочитанных книг и неохота проигрывать Жану А. в „Монополию“, я с удовольствием усаживаюсь за папины фотоальбомы. Это такие здоровенные книги в картонной обложке, которые пахнут клеем и жидкостью для мытья стёкол. На самом деле так пахнет особое средство, позволяющее закрепить изображение, когда фотография только-только напечатана, оно так и называется — закрепитель. Альбомы хранятся на нижней полке книжного шкафа и стоят таким плотным рядом, что вынимать их нужно очень осторожно — иначе можно разорвать обложку. Я называю их „Ежегодными журналами“ — как те познавательные альманахи, которые дедушка Жан дарит нам каждый год на рождество — в них печатают невероятные истории про охотников за крокодилами, освоение Америки и самых выносливых гонщиков Франции».

В эти выходные Всемирный день бездомных животных. Если вам попадётся несчастный кот или пёс — покормите его. Если вы видите, что какой-то домашний зверь очевидно потерялся — помогите ему! Вспомните, как плохо было псу Венику, герою серии Коля Гутмана: «Пёс по кличке Веник родился в мусорном баке. О нём всякое рассказывают: говорят, что родители его бросили, что от него воняет рыбой и что он к тому же путает правую и левую стороны. Ну что ж, всё это действительно так: бросили, воняет и путает. Но и этого мало. Ко всему прочему, в шерсти у Веника живут сотни блох. И повсюду, куда бы он ни шёл, его сопровождает необычная группа поддержки — целый рой мух! Впрочем, не стоит судить о собаках по тому, как они выглядят. Ведь под грязной шерстью может скрываться ранимое и нежное существо. И нет ничего удивительного в том, что сам Веник считает себя лабрадором, ведь он так любит детей. Только вид у него такой потрёпанный (вы правы, Веник похож на старую лохматую швабру), что дети стараются обходить его стороной, даже самые отважные». За фото спасибо children.books! Бесконечно трогательная история о Венике в переводе Иры Филипповой — в «Лабиринте»: http://amp.gs/SOQb

#субботавнетландии снова с вами! Цитируем прекрасную и поэтичную книгу Тимоте де Фомбеля «Нетландия. Куда уходит детство». «Печаль — острый нож, который рассекает ребенка пополам. Грусть наполняет комнату ребенка до краев. Она просачивается во все углы ти щели, и невозможно ее задвинуть к дальней стенке комнаты, чтобы продолжить жить на оставшемся пространстве. Сам воздух становится разрежен, как высоко в горах. День больше не заглядывает в окна, и завтра не наступит никогда. Печаль — это конец всего, необратимость. Я каждый раз лежу, уткнувшись носом в подушку, и жду, что пепел и лава сейчас накроют меня с головой. Я помню детские печали и измены, разрушенную дружбу, страхи и ужасающее чувство вины за пустяковые проступки. Однажды мой отец вывихнул лодыжку, погнавшись за мной из-за какой-то ерунды. Я обернулся точно в тот момент, когда он падал с криком, и крик этот был какой-то незнакомый, измененный замедленным падением. Я тогда надолго спрятался в кладовке, под картонными коробками, и продолжал сидеть там, когда давно умолкли его стенания от боли и крики всех остальных, пытавшихся меня найти. Я твердо решил состариться под этими коробками». Книга полна подобных историй-тире-мыслей. Приобрести её, чтобы провести пару незабываемых часов, можно тут: http://amp.gs/SOXt

Начало учебного года уже не за горами, и нет лучшего момента, чтобы «переключиться», забыться в потрясающе увлекательной книге. Например, такой книгой может стать «Узник Двенадцати провинций» Франсуа Пласа: http://amp.gs/SOwm Насыщенность сюжета. 8 из 10. Трогательность. 8 из 10. Пища для размышлений. 9 из 10. Настроение. Вот-вот раскроется тайна. Возраст. От 13 лет. Гвен родился в 1900 году, и жизнь его резко изменилась вскоре после четырнадцатого дня рождения. Мы знаем: лето 1914-го стало поворотным для целого поколения, моментом крушения надежд, исчезновения в водах Леты целых социальных слоев. Но Гвен не попал на поля Первой мировой: Франсуа Плас придумал для своего героя куда более удивительную «альтернативно-историческую» реальность и забросил в мир Двенадцати провинций, живущий по иным законам, нежели Европа начала XX века. Мир этот, впрочем, не менее жесток, пусть здесь и нет окопов и колючей проволоки. Автор фотографии: http://amp.gs/SOwp.

Сегодня могло бы исполниться 103 года швейцарскому писателю и художнику Хайри Штрубу. Мы так уверенно говорим «могло бы», потому что Хайри прожил немало: скончался он в 2014 году. Российские читатели знают его как создателя сказки «Морж и фиалки». «Шлёпая по городу, Морж внезапно почувствовал сильнейший аромат фиалок. Он настолько ошеломил Моржа, что тот восторженно зажмурился, расплылся в улыбке и последовал за ароматом. Исходил же он от очень красивой, весьма элегантно одетой и обильно надушенной Дамы. Морж пока ещё не знал, что не стоит просто так пускаться вслед за прекрасной дамой, даже если за ней простирается шлейф восхитительного аромата духов…» Как могло случиться такое, чтобы Морж полюбил запах фиалок? И что ему, обитателю Арктики, с этой любовью делать? Можно узнать из классической уже книги: http://amp.gs/SdGM За фото книги спасибо vika_pro_knigi!

Следи за нами в Instagram

Спасибо что подписались на наши новости!