eng

Новое и интересное

Посмотреть всё

Скидка посетителям сайта — в «Лабиринте» цена снизится!

книжки-картинки читаю сам Приключения книга для первого чтения семейное чтение стихи поэзия сложная тема школа Рождество комикс волшебство детям про сложные темы энциклопедия Лето свобода Про любовь семья собака дневник подросткам Экология чтение перед сном Путешествие отношения Природа для мальчиков для самых маленьких сказка coming of age книга для семьи ведьмы история взросление большой шрифт война спорт фэнтези истории о животных Фантастика Животные кошки музыка новый год машина Япония советское детство воспитание 30-е года воспоминания

Хиты

Скидка посетителям сайта — в «Лабиринте» цена снизится!

Сегодня в КомпасГиде

Череда октябрьских дней рождения подошла к кульминационному моменту: сегодняшний именинник — основатель и главный редактор «КомпасГида» Виталий Зюсько! Поздравляем Виталия с праздником! Пусть в руки попадают только и исключительно выдающиеся книги, вкус и чутьё на лучшие тексты ни на миг не изменяет, а желание открывать в мире что-то новое для себя — не покидает! Традиционно предлагаем почитать, какие книги «КомпасГида» Виталий Зюсько любит больше всего: http://amp.gs/qBIh

Вновь с вами #субботасфомбелем! Сегодня вспоминаем вторую часть дилогии «Тоби Лолнесс. Глаза Элизы» — и один из диалогов Тоби с его другом Нильсом. «— Вернись туда, Нильс. — Зачем, Тоби? О чем мне говорить с Элизой, если я не могу ей сказать, что ты вернулся? Я не люблю бессмысленный риск. — Ты скажешь ей обо мне. Я научу тебя как. Но сначала пообещай, что будешь предельно осторожен с Лео. Ты вообразить себе не можешь, до чего он умен и проницателен. Знаешь, Нильс, что я понял? Я понял, что в жизни существует две силы — любовь и ненависть. Кто-то живет любовью, а кто-то — ненавистью. Но Лео живет и любовью, и ненавистью одновременно, они обе текут в его жилах. Говоря о Лео, Тоби думал еще об Илайе, девушке из Травяного Племени — в ней тоже жили обе эти стихии. И порождали бури. — Как я могу сообщить о тебе, если твое имя под запретом? Тоби уселся рядом с другом. — Я сейчас расскажу тебе, чему научила меня Элиза. В словах бывает двойной смысл, подобно двойному полу в твоем домишке. В них можно вложить тайное послание, которое поймут только посвященные…» Книга — в продаже: http://amp.gs/qp9G

Почему в детской литературе так много медведей? На этот вопрос в эксклюзивном интервью отвечает французский писатель и иллюстратор Бенжамен Шо: http://amp.gs/qZN6 «Мне кажется, это самая популярная игрушка, со времен медвежонка Тедди. Есть в ней что-то странное, парадоксальное: с одной стороны, мишки все такие милые и мягкие, а с другой, это зверь, который может съесть тебя и в принципе опасен. Это немного смущает, и это интересно использовать при создании персонажа. Поэтому в моих книгах Помпон и его семья — это реальные медведи, которые иногда могут быть пугающими, но папа при этом сам боится за сына. Я чувствую, что мы очень похожи с этим медведем, он что-то вроде моего тотемного животного, патронуса. Потому что я тоже люблю уединение, я мог бы жить один в лесу и есть грибы. Медведь-отец — это я».

Телеканал «О!» собрал в одну публикацию сразу 12 классных книг о девчонках с характером. Среди них есть и любимая наша девочка Дюнне, героиня серии шведской писательницы Русе Лагеркранц: http://amp.gs/qZlM «Поначалу героиня кажется совсем обычной девочкой, тихоней и скромницей, папиной любимицей. Но потом вчитываешься, присматриваешься, узнаешь кое-какие детали, и многое меняется. Всё как в жизни: первое впечатление не всегда — верное. Оказывается, Даниэла, или Дюнне, как её все зовут, очень милая и трогательная. Да, она переживает, волнуется, очень хочет найти друзей — но кто из нас не может сказать о себе того же? И хотя она ещё совсем маленькая, даже взрослым есть, чему у неё поучиться. У Дюнне редкая способность: она замечает и ценит все счастливые моменты своей жизни. Вот бы всем так!» Подробно о серии можно почитать тут: http://amp.gs/qZla

«Все начинается с привычной идиллии — мама с дочерью едут в машине в лесной домик (почти дача). На второй странице становится все еще привычнее: мама, она же писательница, она же фея саспенса, оказывается, лишила дочь школьного праздника. Все ссорятся», — рассказывает Надя Папудогло о романе Анн-Лор Бонду «Грандиозная заря» для Esquire: http://amp.gs/qm01 «Дальше начнется высокоскоростная и очень насыщенная семейная сага, в которой смешается все, от детектива до любви. Будет даже чемодан с миллионом франков, который на второй год президентства Франсуа Миттерана улетит на дно озера, чтобы расставить все по своим местам. Важно — не браться за книгу в кровати, если вы еще умеете зачитываться. Иначе утром проспите будильник», — пишет обозреватель. «Грандиозная заря» вошла в список из семи подростковых романов, которые стоит прочитать взрослым. Это совершенно точно так! :)

Сегодня могло бы исполниться 85 лет Киру Булычёву — создателю историй об Алисе Селезнёвой и её путешествиях между временами и галактиками. Для всякого поклонника российской детской литературы это знаковый день, потому что традиции писателя живы и сегодня. Например, в двух книгах «КомпасГида» — одной уже хорошо вам известной и одной, которая только готовится к печати. Виктория Ледерман «Теория невероятностей» Главный герой этого двухтомника, семиклассник Матвей, однажды ссорится с мамой — и после череды удивительных совпадений оказывается в мире, где он никогда не появлялся на свет. Тут ему придётся сначала доказывать, что он не верблюд — то есть что он вообще не сошёл с ума, а действительно попал в такую ситуацию, а затем — искать пути назад. Книга удостоилась в 2019 году премии «Алиса» — той самой, что вручается прямым последователям Кира Булычёва. Николай Пономарёв «290 миллионов лет назад и далее» Наши читатели знают Николая Пономарёва в качестве автора романов young adult, но он умеет писать и для другой возрастной аудитории — для читателей 10–12 лет. Здесь юной Лизе придётся попасть в оч-чень далёкое прошлое — а именно в Пермский период, когда на Земле не появились ещё даже динозавры. Подробнее о книге мы ещё обязательно расскажем: пока у неё нет ещё даже обложки. :)

Итак, мы анонсируем этот день: 31 октября в Британской высшей школе дизайна — встреча с Франсуа Пласом, автором книг «Лу Всехнаверх» и «Узник Двенадцати провинций»! Франсуа Плас (родился в 1957 году) — знаменитый французский иллюстратор и автор детских книг, а роман «Узник Двенадцати провинций» — его дебют в крупной форме. Быть проиллюстрированным Франсуа Пласом для французского писателя означает быть приравненным к классику: нет во Франции такого автора из XIX–XX вв., к которому не прикоснулся бы Франсуа. Всего один день мастер детской литературы проведёт в Москве, а затем улетит в Красноярск. Не упустите свой шанс получить у него автограф. ;) Надо зарегистрироваться: http://amp.gs/qYHC

Недавно Евгений Рудашевский поделился с нами мнением о своем любимом жанре — приключенческом романе: «В последнее время, в книгах „Город Солнца“ и „Солонго. Тайна пропавшей экспедиции“, я сосредоточен преимущественно на приключенческой жанре. У него есть колоссальное преимущество перед всеми прочими, которое заключается в следующем: внутри развлекательной оболочки можно спрятать серьёзные темы, связанные со взрослением героя. Приключения, экшен заостряют все и без того острые моменты — скажем, проблему выбора жизненного пути или необходимость принести что-либо в жертву. Даже сам взгляд героя не жизнь проще показать на фоне стремительно развивающихся событий, требующих от человека быстрых решений. Мне нравится в приключенческом романе и то, что этот жанр гораздо менее депрессивен, чем иной young adult или драмы. О проблемах в семье, например, писать можно и нужно, но оптимизма и веселья это тексту не добавляет — и здорово, что в приключениях это можно проговорить как-то иначе. К тому же, и это немаловажно, такой „легкий“ жанр становится для иных читателей убежищем, способом укрыться от проблем — укрыться, но не игнорировать их». Книги Евгения Рудашевского можно купить тут: http://amp.gs/q1bs

«Современная повесть для подростка показывает совершенно типичного, с точки зрения конкретного писателя, человека 12−15 лет с обычными проблемами его возраста, которые вертятся вокруг школы, друзей и родителей. Здесь довольно легко представить себе, что автор может слишком точно угадать те самые типичные характеристики, тогда подросток узнает в книжке самого себя», — пишет Евгения Шафферт о книге Алины Бронски «И про тебя там написано». Ищите полный текст рецензии в «Лабиринте» http://amp.gs/q1RR «На самом деле Ким вовсе не собиралась читать какую-то книжку. Она в принципе не читает книг и не знает никого, кто бы этим занимался. О книге она узнала благодаря встрече в библиотеке, на которую их отвела учительница. Там писательница Лея Эриксон читала вслух свою новую повесть, а Ким поняла, что эта повесть про нее. Впоследствии Лея признается девочке, что просто сочиняла историю о самом обычном современном подростке и типичных подростковых проблемах. Ким, конечно, отказывается согласиться с тем, будто в ней нет ничего особенного. Попытки Ким доказать свою уникальность и вывести-таки авторшу на чистую воду будут попеременно то смешить, то удивлять читателя. Если Ким подчеркнуто обычный подросток, то ее лучшая подруга Петровна — совершенно другое дело. Посудите сами: она дочь эмигранта из Киргизии и турчанки, получившая свое имя благодаря посторонней старушке, разбившей их машину. Петровна необычайно деятельна, уверена в себе, умна и предприимчива. Ее многочисленные выдумки вполне могли бы составить сюжет отдельной повести. Она изо всех сил сочувствует подруге и пытается помочь той выяснить все секреты, связанные с книгой. Подруги последовательно читают, обсуждают текст, пытаются изменить сюжет, да и вообще предпринять хоть что-нибудь, чтобы дурацкая книжка прекратила уже сбываться! Конечно, автор, придумавший такую роскошную коллизию, мог развернуть ее как угодно. Например, Ким (и Петровна тоже) могли бы выяснить, будто они впрямь являются героинями книги и начать разговаривать со своим читателем. Это называется „сломом четвертой стены“ и нередко случается в комиксах. Еще Бронски могла бы сделать писательницу Лею Эриксон ясновидящей или там ведьмой, которая подсматривает за людьми и управляет их жизнями. Но на самом деле в книжке не происходит ничего подобного, потому что Бронски действительно рассказывает историю об обычных подростках, их рефлексии, угловатости, нелепостях и прочих смешных и прекрасных свойствах, характерных для людей примерно 12−15 лет. Делает она это с хорошей долей юмора и здравомыслия, избегая пафоса и трагедий».

Следи за нами в Instagram

Спасибо что подписались на наши новости!