eng

Новое и интересное

Посмотреть всё

Скидка посетителям сайта — в «Лабиринте» цена снизится!

книжки-картинки читаю сам Приключения книга для первого чтения семейное чтение стихи поэзия сложная тема школа Рождество комикс волшебство детям про сложные темы энциклопедия Лето свобода Про любовь семья собака дневник подросткам Экология чтение перед сном Путешествие отношения Природа для мальчиков для самых маленьких сказка coming of age книга для семьи ведьмы история взросление большой шрифт война спорт фэнтези истории о животных Фантастика Животные кошки музыка новый год машина Япония советское детство воспитание 30-е года воспоминания

Хиты

Скидка посетителям сайта — в «Лабиринте» цена снизится!

Сегодня в КомпасГиде

«Удивительная добрая история о целеустремленности, дружбе, вере в себя, взаимопомощи», — пишет Юлия Мурмачева о книге «Морж и фиалки» Хайри Штруба. «Морж не отказался от того, что ему дорого, а отправился на поиски теплого города, в котором жил садовник. Любовь к прекрасному вдохновила его на длительное путешествие, в котором ему встретились и друзья, и недруги. Друзья помогли моржу найти верную дорогу и спасли от разбойников. Полагаю, что эта история не вписывается строго в рамки „12+“, она будет понятна и близка и младшим детям, и взрослым. Моему сыну девять. Отзыв написан по его пересказу. Мораль сказки ребёнок смог сформулировать самостоятельно. Интересные иллюстрации. Книгу рекомендую всем». Сказка «Морж и фиалки» Хайри Штруба — в «Лабиринте»: http://amp.gs/4HzY Фото: Василисса Смирнова

На что похож «Мальчик из спичечной коробки», давно ставший классикой в Германии? Рассказываем о книге тут: http://amp.gs/43g5 1.Книга Джеймса Крюса «Тим Талер, или Проданный смех». Ну конечно! И дело не только в том, что писались обе книги в одно и то же время — дело в той особой атмосфере эпохе, которую блестяще передают авторы. 2. Фильм «Цирк» с Любовью Орловой. Суетная, но бесконечно веселая и насыщенная жизнь цирковых артистов показана у Эриха Кестнера не хуже, чем в классической советской кинокартине. 3. Сказка «Мальчик-с-пальчик». Шарль Перро задолго до Эриха Кестнера рассказал, что может приключиться с таким же малышом — но немецкий писатель поместил своего героя в куда более понятный нам городской ландшафт. 4. Комиксы про Тинтина. В какой-то момент тональность «Мальчика из спичечной коробки» меняется с забавной на приключенческую — и вот тогда-то, с появлением гангстеров, стилистика начинает напоминать классику великого Эрже. 5. Фильм Кристофера Нолана «Престиж». Возможно, лучшее кино об иллюзионистах из когда-либо снятых — конечно, «Мальчик из спичечной коробки», пусть и рассчитан на куда более детскую аудиторию, напоминает и его! Толку-то, что вышел за 45 лет до «Престижа». 6. Серия книг Астрид Линдгрен об Эмиле из Леннеберги. Главный герой так же шкоден и неугомонен — а следить за его похождениями так же весело и увлекательно! 7. Фильм «Цирк» Чарли Чаплина. Великий комик и мастер фарса, конечно, прямо или косвенно повлиял на очень многих последователей — в кино ли, в литературе, в Америке ли, в России или в Германии. Ощущается это влияние и в творчестве Эриха Кестнера.

«Чтобы разобраться в себе, Дэну приходится отказаться от всего, что раньше окружало его: от университета, от друзей, от семьи. Погрузиться на дно бессонницы, а потом начать все заново…», — пишет о книге Евгения Рудашевского 17-летняя Мария Дорофеева на портале «Папмамбук»: http://amp.gs/4KSv Главного героя повести Евгения Рудашевского «Бессонница» пугают люди, «слишком уверенные в своих желаниях». Это лучшая характеристика Дениса Да, он умный и талантливый мальчик с фотографической памятью, который любит писать и, кажется, станет адвокатом. Но Дэн — не тот человек, которого стоит так описывать. Он человек, который боится людей, уверенных в своих желаниях. Может быть, потому что он сам никогда не был уверен в своих? Один раз по телефону Дэн случайно сказал отцу, что не знает, чего он на самом деле хочет. Отец посоветовал ему пройти профориентацию. Дэн понятия не имеет, почему он ожидал другого ответа, зная, что отец даст такой. Отец выбрал за него и экзамены, и университет, и специальность. Он верит, что этого хочется самому Денису. Но почему, почему Денис так боится идти выстроенным для него путем, но никогда не предпринимал попыток этого избежать? Хотя у Дениса есть странный (страшный?) план. У него в шкафчике хранится загадочный черный промасленный сверток. Дэн думает о том, что нужно «опуститься на дно» бессонницы, чтобы начать все сначала. Я не до конца понимаю, что он имеет в виду, но Денис хочет сбежать, чтобы разобраться со своей жизнью. Бросить учебу, перестать писать отцу и оказаться где-то далеко. Зачем? Чтобы распутаться. Фото: lizalisik.

По случаю подлинного наступления весны — день там уже сравнялся с ночью, да? — мы выбрали 10 ярких и запоминающихся постов наших читателей. С радостью читаем ваши рецензии и смотрим фотографии с книгами «КомпасГида». Не забывайте отмечать нас в публикациях хэштегом #компасгид! Благодарности сегодня летят ann_kay, http://amp.gs/402x, book_world_juli, sinituslik, alenskiss, tatiana.lazareva20, secretloft, book_courtney, dankova_books, nova.bookdiary!

Читатели задали вопросы Тамаре Михеевой — писательнице, которую знают и любят за приключенческие истории «Асино лето» и «Детей дельфинов»; а также психологические рассказы и повести в книгах «Доплыть до грота», «Легкие горы» и «Янка»: http://amp.gs/404d Алла Козлова: Расскажите, пожалуйста, иллюстраторов для своих книг вы выбираете сами или это делают издатели? Тамара Михеева: С художниками бывает по-разному: обычно подбирает издательство, но я тоже могу предложить художника, который мне кажется подходящим к той или иной книге. А иногда мы делаем с художником проект, а потом предлагаем его издательству (так было с книгой «Жили-были карандаши»). Из всех своих художников лично я знакома только с Ольгой Брезинской, но в процессе работы над книжкой общались и обсуждали иллюстрации с Людмилой Пипченко («Тиграш»), со Светланой Бушмановой («Бельчонок Тинки»), вместе искали обложку с Машей Судовых («Доплыть до грота»). Мне очень нравится, когда есть возможность пообщаться с художником в процессе!

Сегодня — всемирный день водных ресурсов. Вспоминаем пять захватывающих книг «КомпасГида» о водной стихии: Гудрун Паузеванг «Волшебные очки Зелемунда»: Как живут водяные? Кто постарше — много купается и нежится на солнце. Кто помладше — играет в салочки и прятки, собирает на дне пруда разноцветные ракушки, бросает по гладкой поверхности плоские камушки. Так до поры до времени жил и малыш Зелемунд — сын старшего водяного Бульфреда. Он носит удивительные очки — волшебные: ни у кого таких нет! Но почему-то все вокруг шушукаются — кажется, они знают какой-то важный секрет. Секрет, тщательно скрываемый от Зелемунда… Анастасия Строкина «Кит плывет на север»: На спине огромного кита плывёт по океану загадочный зверёк мамору. У мамору непростая задача: найти один-единственный — свой — остров и стать его хранителем. Сможет ли он, такой неумелый и крошечный, такой беззащитный посреди ледяного океана, услышать зов острова, который ему предназначен? Евгений Рудашевский «Здравствуй, брат мой Бзоу»: Эта история из прошлого века — о дружбе простого абхазского юноши с диким морским зверем. И тем чудеснее эта дружба, что ее окружает суровый и порой примитивный быт абхазского села, жители которого — крестьяне и рыбаки — считают дельфина «глупой серой рыбиной» и вором, а человека, подружившегося с ним, — по меньшей мере чудаком. Тимоте де Фомбель «Девочка из башни 330»: В мире будущего люди живут, учатся, работают, лечатся в огромных стеклянных башнях: за их пределами никому и ничему нет места, даже природе. Автомобили стоят вертикально в отдельных башнях-парковках; взрослым приходится работать на износ, чтобы прокормить себя и детей; о том, что грозит планете от беспрерывной эксплуатации, бизнес-корпорации и власти предпочитают молчать. Бьярне Ройтер «Кольцо принца Файсала»: Том Коллинз заглядывает в морскую пучину. И ловит там взгляд — пронзительный, завораживающий. С этого начинаются приключения 14-летнего паренька с карибского острова Невис. Конечно, это взгляд русалки — скульптуры с носа затонувшего корабля. За нее цепляется, спасая свою жизнь, человек, называющий себя Благочестивым. Именно он отдаст в собственность Тому «половину» темнокожего раба по имени Бибидо. И не просто раба — принца, будущего вождя могущественного племени.

Как организовать писательский труд? Пять советов от пяти авторов young adult! Андреас Штайнхефель: Обычно я долгое время вынашиваю идею романа в голове и только потом перехожу к написанию. Над «В центре Вселенной» я работал четыре с половиной года, из которых непосредственно на написание текста потребовалось всего шесть месяцев. Евгений Рудашевский: Работаю по простому принципу: придумывать ночью, воплощать днем. Обработка материала, а уж тем более его сбор, и продумывание сюжетных линий идет по свободному графику, нередко затягивается до рассвета. Ночь опьяняет и раскрепощает, помогает увидеть историю целиком. Когда же приходит время создавать сам текст, перехожу на строгий дневной режим — рабочий день расписан по часам. Гала Узрютова: Когда пишу, внутри перемещаюсь в страну этого текста и там живу до тех пор, пока не почувствую, что пора возвращаться. Сначала все складывается в голове, зреет, и только потом сажусь писать. Но я никогда не знаю, чем закончится текст. Катарина Киери: В определенные моменты, особенно в самом начале, я доверю интуиции и даю истории возможность продолжить путь самостоятельно. На других этапах, когда я сфокусирована на структуре, логике повествования, мне приходится работать в более жестких рамках: например, задавая себе конкретное количество слов в день или количество часов за компьютером. Габриэле Клима: Я не планирую конкретное количество страниц в день, не рисую пути развития героев. Иногда за весь день выходит всего несколько строк, иногда — целых пять страниц за час, заранее никогда не знаешь. С другой стороны, моментов вдохновения я тоже не жду — ты не можешь на них полагаться, когда становишься профессиональным писателем. Ты должен балансировать между своими потребностями и потребностями издателя, а посередине еще и читательский рынок. Читайте материал о young adult литературе в «Лабиринте»: http://amp.gs/4ubR

Петербург! Не упустите шанс познакомиться с автором крутой антиутопии-тире-романтической-истории-тире-притчи «Рецепт одной войны» Павлом Верещагиным! 30 марта в 15:00 в детской библиотеке МЦБС им. М. Ю. Лермонтова — скучно не будет. :) «Рецепт одной войны» прекрасно подойдёт читателям от 12–13 лет, которые живо интересуются миром вокруг, поведением окружающих, пытаются разобраться в том, что и почему делают взрослые. А Павел Верещагин отличный спикер — готовый поговорить не только о своей книге, но и о любом произведении мировой литературы!

«Когда открываешь книгу и на титульном листе видишь „Перевод с якутского“, сразу вспоминаются любимые в детстве сказки народов мира — тогда все, от Австралии до Якутии, казалось одинаково далекой экзотикой. И читать начинаешь, как будто сказки — кочевье на оленях, невидимый силач смерч, дух местности, которого ласково зовут бабушкой, — но оказывается, все это настоящие детские воспоминания автора, Марии Федотовой. Для меня стало главным открытием то, что коренные народы Севера и сейчас так живут: даже малыши ездят верхом на оленях, знают, как найти пропитание в тайге, умеют бросать аркан — и, кто знает, может быть, так же играют „в камешки“, как Нулгынэт из нашей книги», — рассказывает редактор книги Екатерина Ряхина. «Игра в камешки» — это сборник рассказов-воспоминаний повзрослевшей девочки Нулгынэт. Много лет назад она жила в бригаде оленеводов в якутской тундре. Собственно, Нулгынэт («рождённая во время кочевья») — это второе имя Марии Федотовой, автора книги. Ищите книгу в «Лабиринте»: http://amp.gs/4uYn

Следи за нами в Instagram

Спасибо что подписались на наши новости!